Навигация по сайтуНавигация по сайту

Каково испытать сердечный приступ, когда вам всего лишь за 20 или 30?

Когда вы представляете себе типичного пациента с сердечным приступом, вы, скорее всего, думаете о пожилом мужчине, скорчившимся от боли, хватающегося рукой за грудь. Но дело в том, что порок сердца – заболевание не одних лишь мужчин. Это еще и главный виновник женских смертей, который, по данным центров по контролю и профилактике заболеваний США, уносит жизни примерно каждой четвертой женщины. 

В то время как риск сердечного приступа действительно увеличивается с возрастом, у молодых женщин все равно нет к нему иммунитета. На самом деле, в Women's Heart Foundation утверждают, что из 435,000 американок, у которых сердечные приступы случаются ежегодно, около 8% моложе 55.

Более того, сердечные приступы в возрасте до 50 лет в два раза чаще приводят к летальному исходу у женщин, чем у мужчин; возможно, потому, что женщины часто игнорируют первые настораживающие признаки. В ходе исследования, опубликованного в издании Circulation: Cardiovascular Quality and Outcomes, ученые Йельского университета опросили женщин 30-50 лет, которым удалось пережить сердечный приступ. Они узнали, что многие из них просто отмахнулись от боли, головокружения и других симптомов. Кроме того, напечатанный в JAMA Internal Medicine в 2013 году обзор показал, что многие молодые леди, с которыми случался сердечный приступ, никогда не испытывали боль в груди.

Обязательно почитайте о симптомах сердечного приступа, которые женщинам никогда не стоит игнорировать – это знание способно спасти вашу или чужую жизнь. И помните: с женщиной сердечный приступ может случиться, даже когда ей только за 20 или 30. Три наших героини знают об этом не понаслышке и делятся впечатлениями об своем горьком опыте. 

Кара Спёрлинг, 41, сердечный приступ в 39

Мне, как бывшей медсестре кардиологического отделения, было известно всё о симптомах сердечного приступа. Но когда одним утром 2013 года я почувствовала резкую боль в груди, это было последнее, о чем я могла бы подумать. Обычная суббота: я сидела на кровати с мужем и трехмесячным ребенком, смотрела новости и пила кофе. Вспоминая, как все произошло, я понимаю, что у меня были все симптомы: голова кружилась, меня тошнило, а боль в груди отдавалась аж в спину. Я понимала, что со мной что-то не так, и знала, что нужно ехать в больницу, но никак не думала, что у меня сердечный приступ. Я уже собиралась забраться в машину, как вдруг повернулась к мужу и сказала, что просто не смогу. В этот момент он вызвал скорую, которая приехала за каких-то две минуты. Пожарные, которые тоже прибыли, растаскивали мебель передо мной, положенной на каталку. Фельдшеры увезли меня в больницу. Мой муж ехал за нами на моей Toyota Highlander. Позже он признается, что никогда не думал, что из нее можно выжать 150 км/ч, как ехал он по шоссе. Я же и не представляла себе, как быстро мы едем.

В больнице они сразу положили меня в травмпункт. У меня остались лишь отрывочные воспоминания о том, что происходило следующие 24 часа. Я не могла держать себя в руках, поэтому мне дали немало успокоительных. Я помню, как увидела свою мать, как подошла к ней, чтобы спросить, где мой ребенок.

В общей сложности я пробыла в больнице 5 дней, и часть проведенного там времени я употребила на то, чтобы обдумать, что же все-таки со мной произошло. Врачи говорили, что за всю практику встречались с подобным случаем лишь однажды или вообще знают об этом исключительно из книг. Позже я узнала, что у меня было спонтанное расслоение коронарной артерии, которое происходит из-за разрыва кровеносного сосуда. Анализы также показали фиброзно-мышечную дисплазию, заболевание, при котором на стене или стенках артерий наблюдается аномальный рост тканей. 

Я чувствовала себя в тупике – я никогда не курила, у меня нет предрасположенности в семье. Я всё думала и думала, чем я это заслужила. Я больше не могла делать то, что раньше не составляло мне труда: например, поднять ребенка на руках по лестнице. Но время лечит. Я начала посещать клинику Мейо в Рочестере и вступила в организацию WomenHeart. Годами я всеми способами избегала говорить об этом, но теперь мне дается это так легко. Наконец-то у меня появились силы поделиться своей историей. 

Роланда Перкинс, 48, сердечный приступ в 39 

На той неделе, когда со мной случился сердечный приступ, моя голова была переполнена мыслями, но симптомы в их круг не входили. В то время я находилась в состоянии сильного стресса: взяла на себя ночную смену на работе (линия доверия для жертв домашнего насилия), планировала большую вечеринку-сюрприз для своей сестры. Я плохо спала и держала в себе свои переживания.

За неделю до вечеринки у меня начались действительно страшные головные боли. Несмотря на это, я просто стала пить Экседрин и списала все на мигрени. Мне казалось, что я просто устала, и после того, как все уляжется, это пройдет.

Сердечный приступ случился на следующий день после вечеринки. Это было воскресенье, я протирала полы, когда ни с того ни с сего почувствовала резкую боль в груди. Со мной никогда не было ничего подобного. Я помню, как думала: «Пойду посплю, разберусь с этим завтра». Этого не произошло: боль была такой сильной, что я проснулась от нее в 3.30 утра, и друг отвез меня в больницу. Когда я туда попала, оказалось, что у меня сердечный приступ, и врачи сделали мне ангиопластику – операцию, при которой небольшую трубку вставляют в артерию, чтобы ее раскрыть.

После выписки я чувствовала себя одинокой, запутавшейся. Я не знала никого, у кого бы был сердечный приступ в моем возрасте – даже врачи не смогли дать мне той поддержки, в которой я нуждалась. Это был тяжелый период моей жизни, но я знала, что выжила неслучайно. Поэтому я начала заниматься волонтерством: сначала я начала посещать женские центры здоровья, а потом, наконец, открыла в своей жизни новую главу: познакомилась с организацией WomenHeart в Нашвилле, где женщины, пережившие сердечный приступ, могли помогать таким же как они. Я чувствовала, что женщинам в моей ситуации приходится сложно, и хотела помочь. Я даже сменила службу страхования и теперь куда более довольна той помощью, которую получаю. И по сей день я говорю всем: «Вы знаете ваше тело. Не игнорируйте, когда чувствуете, что что-то не так».

Ив Вокер, 44, сердечный приступ в 28

Мне было 16 лет, когда моя сестра внезапно скончалась по время вечеринки. Ей было 18. Вскрытия не было, но, судя по всему, виновником смерти было заболевание сердца. В семье больше никогда об этом не говорили. Моя жизнь изменилась раз и навсегда, но дома все шло своим чередом. 

Шестнадцать лет спустя у меня начали проявляться симптомы заболеваний сердца, хотя тогда я не смогла их опознать. Первое, на что я обратила внимание, было то, что я не могла идти по наклонной поверхности без одышки. Я не мола понять, в чем дело: я носила одежду 46 размера и всю жизнь занималась танцами. Поэтому я пошла к врачу и сказала: «Боюсь, у меня развилась астма». Я сдала анализы, и диагноз не подтвердился. Мне осталось полагать, что нужно просто прийти в хорошую форму.

Незадолго после этого я начала чувствовать головокружение на работе и заметила, что собственные ноги казались стволами деревьев – до того мне было тяжело их передвигать. Мне стало так плохо, что я пошла в медпункт на рабочем месте. Одна из медсестер дала мне таблетку аспирина. Пару дней (и далеко не пару таблеток аспирина) спустя мне стало так тяжело дышать, что я не могла подняться на один лестничный пролет. Мне пришлось повернуться и уйти домой к маме – у нее по ступенькам подниматься было не нужно. Два дня спустя произошел приступ.

Я отчетливо помню, как все произошло – я смотрела финал первого сезона American Idol дома у соседей, как вдруг почувствовала острую боль в ноге. Сначала мне показалось, что меня укусил комар, но затем боль поднялась вверх по левой половине моего тела. Когда она дошла до подбородка, я поняла, что у меня сердечный приступ. Сосед посадил меня в машину и домчал до больницы, которая находилась в трех километрах от его дома. 

Через день после госпитализации врачи установили мне катетер. Они диагностировали у меня гипертрофическую кардиомиопатию, то есть увеличение сердечной мышцы, которое ограничивает способность перекачивать кровь.

После выписки мне пришлось справиться с депрессией и бессонницей. Я узнала, что всю жизнь мне придется ежедневно принимать лекарства, и у меня появился страх умереть во сне. И всё же, со временем я свыклась, во многом благодаря молитвам. Я всегда верила в высшие силы, и общение с одухотворенными людьми помогло мне понять, что у меня есть цель и судьба. Я связалась с American Heart Association и стала помогать женщинам больше узнать о болезнях сердца. Теперь я пользуюсь каждой возможностью, чтобы вдохновить других. Я просыпаюсь по утрам с мыслями о новом дне и хочу помочь людям управлять своими жизнями, а не давать диагнозу их остановить. Он не остановил и меня.

Опубликовано: 10.02.2017 в 22:18

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: