Учеба в школе и режим дня

Учеба в школе и режим дня

Очевидно, за два первых школьных года у ребенка выработалась привычка вставать в 7 часов утра. Ломать ее не стоит, напротив, надо постараться закрепить. Время с 7 до 8 часов отводится на зарядку, умывание, закаливающие процедуры и завтрак. А потом надо сразу же приступать к выполнению домашних заданий.

Младшим школьникам на приготовление уроков отводится полтора часа, учащимся 4-х классов — два часа, а пяти-шестиклассникам — два с половиной часа. Этого времени вполне достаточно, если ребенок занимается сосредоточенно, не отвлекаясь. Для поддержания высокой работоспособности рекомендуется после 30—40 минут занятий делать 10-минутные перерывы, во время которых полезно выполнить несколько простых упражнений при открытом окне или форточке.

После приготовления уроков ребенок может заняться ручным трудом, музыкой, почитать. И непременно не менее полутора часов он должен погулять на свежем воздухе, а перед школой пообедать и вымыть за собой посуду.

Хорошо, если и после школы до 19 часов ребенок погуляет. Неправильно поступают те родители, которые настаивают на том, чтобы домашнее задание готовилось вечером, мотивируя это своим присутствием и возможностью проверить уроки. Исследования показывают, что работоспособность школьников в вечерние часы заметно снижается, и даже если ребенок старается превозмочь чувство усталости, продуктивность занятий невысока.

Вечером целесообразно выяснить у ребенка, не вызывает ли затруднений заданный материал, помочь ему разобраться в трудных вопросах, чтобы утром он смог приготовить уроки.

Младшие школьники должны ложиться спать в 21 час, а учащиеся 5—6-х классов — в 21. 30. Желательно, чтобы вечером ребенок привел в порядок школьную форму и обувь.

Привычка к рациональному планированию своих дел вырабатывает у детей дисциплинированность, умение дорожить временем, повышает эффективность учебного процесса и, самое главное, укрепляет здоровье.

© Ваш домашний доктор